Как я это сделал...

Подробнее: Итак, с чего все началось? Как-то вечером пришла мне в голову идея сделать игрушку 15. Точнее говоря, меня больше интересовала программная часть этого занятия, т.е. интересно было придумать и сделать движок перемещения кубиков. Несколько часиков умственного труда, и движок готов, еще немного и сама игра 15 тоже готова. Только, что-то не тянет меня сразу распространять эту игрушку, уж слишком просто, да и играть быстро надоедает, но движок ведь есть, что с ним делать? Тут попадается мне на глаза старенький номер журнала "Наука и Жизнь" (где-то за 85 год), ну и там нахожу я описание несколько видоизмененной игрушки 15, где кубиков не 15, а 12, два центральных поля заблокированы, и собирать кубики необходимо по часовой стрелке. Ну, что ж, думаю, можно взять за основу и это, немного переделать, и может получится неплохая головоломка. Пару недель работенки, и игрушка, которую, я назвал Дюжина (или Dozen - по анг.) готова. Что же делать дальше? И, тут в голову приходит гениальная идея: а, что если сделать по аналогии с Дюжиной и другие игры, на самых различных полях? Неплохая идея! Игр будет достаточно много, играть станет гораздо интереснее! Ну, что ж, игры надо придумать. Сяжусь, достаю листок бумаги, рисую на нем 49 квадратиков, загибаю его, так, чтобы осталось предполагаемое игровое поле, ну и придумываю задания. Учитывая, что это будет подогнано под общий движок, задания могли быть только двух типов: или все поле заполнено кубиками (как в игре 15), или на поле оставались некоторые неподвижные кубики (как в игре Дюжина). Ну, что ж, и так хорошо. Почему, я остановился на цифре 115? Просто это номер моей первой школы, да и заданий будет достаточно (потом выяснилось, что программировать такое количество заданий достаточно утомительное задание, но я все равно справился!). Ну, а потом началась собственно работа, которая продолжалась с 8 марта (всех женщин - с Праздником!) по 9 апреля 2001 года, т.е. равно 1 месяц. Исходный код получился размером не много, ни мало - почти 50 тысяч строчек!!! Почему так много? Где-то 10% - движок, 40% - код выполняемый при выборе нового задания (для каждого из 115 - отдельный), 45% - код мгновенной подсказки, кстати очень удобная функция, Вам не надо считать, какой кубик - где распологается, щелкаете себе вне игрового поля - сразу получаете образец, еще раз - возвращаетесь и игру, и 5% - на все остальное - звук, строка состояния, и т.д. Т.е., для каждого задания - свой код выбора игры, мгновенной подсказки и проверки правильности собирания, и все это, работает на едином движке, параметры которого корректируются при выборе каждой игры. Вы меня, конечно же, можете спросить, можно ли, вместо обычных кубиков с цифрами сделать более красивые кубики, с красивыми рисунками. Сделать в принципе можно, только для этого надо изменить весь програмный код (а, ведь он был написан под цифры), - все 50 тысяч строчек!. Но это будет уже совсем другая игра.
16 мая 2001 года. Сегодня выходит версия 2.115 - полностью переделанная версия! Полностью изменилось графическое оформление, появились ряд очень удобных функций, появилась возможность очень детально настраивать внешний вид программы "под себя"! К, счастью, я ошибался, насчет невозможности сделать игровые кубики более красивыми, не трогая исходный код - теперь они, как Вы сами можете легко убедиться стали выглядеть намного лучше. Вот и все! Спасибо, что дочитали эту страничку до конца! Играйте на здоровье!

СКАЧАТЬ 2DMCC (1,03 Мб)

СКАЧАТЬ ДЮЖИНУ (286Кб)

<<НАЗАД